Пятница, 23.08.2019, 19:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Меню сайта
ШУС
Школьная газета
Радуга творчества
Школьные новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Плохо
3. Хорошо
4. Неплохо
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

  •  Школа – региональная проектно-исследовательская лаборатория (третий год работы).
  •  Площадка для проведения межмуниципальной научно-методической педагогической конференции (семинара)

(второй год работы)

  •  Опытно - экпериментальная деятельность школьного уровня (ежегодно)
  •  Участие в регионально-федеральном проекте «Инклюзивное образование» (третий год работы)
  •  Участие школы в международном образовательном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (второй год работы)

 

 Направления и уровни опытно-экспериментальной деятельности школы   на 2017-2018 учебный год:

Международный уровень:

- участие в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Федеральный уровень:

- участие в проекте «Инклюзивное образование»

Региональный уровень:

- участие в конкурсном проекте «Лучшая муниципальная научная лаборатория»;

- апробация учебного курса «История Саратовского Поволжья»

Школьный уровень:

 - апробация программ новых предметных элективных курсов, элективных учебных предметов;

- апробация программ  внеурочной деятельности;

- апробация новых предметных УМК;

 

Направления и уровни опытно-экспериментальной деятельности школ  на 2016-2017 учебный год:

Федеральный уровень:

- участие в федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа ОС «Школа 2100» в массовой практике школы»;

- участие в федеральном проекте «Создание условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (создание на базе школы ресурсного центра инклюзивного образования).

Региональный уровень:

- апробация учебного пособия «История Саратовского Поволжья» (11 класс);

- открытие на базе школы муниципальной научно-исследовательской лаборатории «Педагогический поиск»;

- реализация проекта «Российское движение школьников» (пилотная школа).

Муниципальный уровень:

- открытие на базе школы муниципальной научно-исследовательской лаборатории «Педагогический поиск»;

- организация работы творческого объединения педагогов и обучающися «Школа диалога культур» (РМО иностранных языков).

Школьный уровень:

  - апробация авторских \ адаптированных программ элективных курсов \

   учебных предметов, учебных курсов;

 - апробация программ внеурочной деятельности;

- апробация новых предметных УМК.

 

Направления опытно-экспериментальной деятельности 2015-2016 год

Опытно-экспериментальная работа, школьный уровень 2015-2016год

Перечень направлений опытно- экпериментальной работы школы 2014-2015 год

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ (2014 – 2015 учебный год)

МОУ "СОШ №1 г. НОВОУЗЕНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА в 2010-2013 году

Тема эксперимента: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».

 

Научные руководители:

Данилов Дмитрий Даимович, кандидат исторических наук, автор учебников для начальной и основной школы, координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100» (г. Москва).

 

Петрович Владимир Глебович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарно-художественного образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», автор учебника  истории для старшей школы в Образовательной системе «Школа 2100» (г. Саратов).

Актуальность темы.

Модернизация российского образования предполагает принципиальное обновление его целей, содержания  и результата. Но речь идет о наличии существенного противоречия: российской системе образования необходимо получать новый образовательный результат, а сложившаяся педагогическая практика не в состоянии обеспечить этот результат.

На решение этой проблемы нацелено введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), она обсуждается в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».

Введение ФГОС не приведет автоматически к новому образовательному результату. Нужна системная перестройка сложившейся педагогической практики. Опыт подобной перестройки и организации непрерывного образовательного процесса имеется в ОС «Школа 2100».

 

Замысел эксперимента:

Системная перестройка педагогической практики предполагает реальное обеспечение преемственности между различными ступенями общеобразовательной школы на уровне целей, задач, содержания, технологий, общих представлений о новом образовательном результате и инструментах его измерения (диагностирования).

 

Объект исследования:

Новый образовательный результат, соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту.

Предмет исследования:

Непрерывный образовательный процесс (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

 

Цель эксперимента:

Обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на получение нового образовательного результата: функционально-грамотные выпускники школы, умеющие использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.

 

Основные задачи эксперимента:

1) Внедрение алгоритма организации непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.

2) Отработка процедуры внедрения в практику работы педагогического коллектива школы комплекса инновационных образовательных технологий, способных обеспечить новый образовательный результат.

3) Апробация системы развития ключевых компетенций учащихся в виде общеучебных умений (универсальных учебных действий - метапредметных результатов) как целевых ориентиров образовательного процесса на переходе из начальной в основную школу.

4) Проведение комплексной диагностики уровня развития общеучебных умений (УУД) при переходе из начальной школы в основную.

 

Гипотеза исследования:

Внедрение комплекса инновационных образовательных технологий и алгоритма организации преемственности в условиях принятия педагогами разных ступеней образования общих целей и принципов работы с содержанием обеспечит реальное построение непрерывного образовательного процесса и получение нового образовательного результата в виде развития у большинства учеников требуемых для данного возраста общеучебных умений (универсальных учебных действий).

 

Критерии оценки ожидаемых результатов.

Критерием проверки гипотезы будут являться данные комплексной диагностики уровня развития общеучебных умений (универсальных учебных действий) у учеников на начальном и заключительном этапах эксперимента.

Существенная положительная динамика будет свидетельствовать о том, что гипотеза о возможности получить новый образовательный результат, реализуя принцип преемственности на уровне целей, содержания и технологий обучения, подтвердилась.

 

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ  (2012 -2013)                                                                                                                                                                                     Договор о сотрудничестве

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Мин.образ.Сар.обл.
Управл.обр.Нов-го
ФИПИ