Официальный сайт "Средней общеобразовательной школы №1 г.Новоузенска Саратовской области."
Суббота, 22.09.2018, 21:54
Сайт создан согласно требованиям приказа Рособрнадзора №785 от 29.05.2014года.
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Плохо
3. Хорошо
4. Неплохо
Всего ответов: 7

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Инклюзивное образование

    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования.В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за    обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на  здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке  низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ

    Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в    обычных, общеобразовательных школах.

      Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4.Все люди нуждаются друг в друге;
    5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

    «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

    Кофи Аннан. 1998

     

       На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

           В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

     

    Паспорт доступности МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
    Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №1
    Перечень мероприятий  ("дорожная карта")  по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в основном здании
    МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"

     

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz