МОУ СОШ №1 г.Новоузенска - Доступная среда
Суббота, 08.08.2020, 21:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS   Главная | Мой профиль | Выход | Вход
Меню сайта
День Победы
ШУС
Школьная газета
Радуга творчества
Школьные новости
Хорошего дня!
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Плохо
3. Хорошо
4. Неплохо
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

                              

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

 

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования.В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за    обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на  здоровых и инвалидов.

В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке  низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ

Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в    обычных, общеобразовательных школах.

 Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Восемь принципов образования обучающихся , в том числе   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Международные

1. Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 12.12.2006 г.

2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.

3. Всемирная декларация для все и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 г.

Федеральные

1. Конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ

2. Статья 7, 43 Конституции РФ

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  ст. 19 от 24.11.1995 № 181-ФЗ  (с изменениями от 21.07.2014г.)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

9. Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»;

Региональные

1.Приказ Министерства образования Саратовской области от 14.03.2016 №823 «О межведомственном взаимодействии в рамках реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) на создание специальных условий получения образования (в том числе дополнительного) и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программамосновного общего и среднего общего образования».

2.Приказ Министерства образования области от 23.03.2016 № 956 «Об организациигосударственной итоговой аттестации по образовательным программам основногообщего и среднего общего образования в форме основного государственногоэкзамена и единого государственного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, детей-инвалидов, инвалидов».

3.Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 мая 2016 г.№ 1688 «О введении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и федерального государственного образовательногостандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями)».

4. Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.02.2015 № 493 «Об организации деятельности ресурсных центров инклюзивного образования»

5. Методические рекомендации по созданию базовой образовательной организации инклюзивного образования

 

Школьные

 1.Положение о психолого- педагогическом консилиуме (Приказ №208 от 06.11.2019г.)

2.Положения об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся МОУ  «Средняя общеобразовательная школа  №1 г.Новоузенска Саратовской области(приказ №100 от 31.08.2017 года)

3.Положение о реализации инклюзивной практики в МОУ  «Средняя общеобразовательная школа  №1 г.Новоузенска Саратовской области»(приказ №100 от 31.08.2017 года)

4.Положения об адаптированной рабочей программе для обучения детей ОВЗ.(приказ №100 от 31.08.2017 года)

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Сведения о наличии
 объектов для
 проведения 
практических занятий,
 в том числе
 приспособленных
 для использования
 инвалидами и лицами с
 ограниченными 
возможностями
здоровья.
Для проведения практических занятий в ОУ 
имеются специализированные объекты:
- кабинет технологии c кухней,
- кабинет химии/биологии с лаборантской,
- кабинет физики с лаборантской,
- кабинет информатики с лаборантской,
- спортивный зал,
- лекционный зал,
- кинозал,
- кабинет психолога, 
- кабинет логопеда,
- кабинет ЗОЖ,
- кабинет психологической разгрузки. 
фото
фото

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,

 в том числе приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья.

Сведения о наличии
 библиотек, в том числе
 приспособленных для
 использования
инвалидами и лицами с
 ограниченными
 возможностями
 здоровья

Школьная библиотека приспособлена 
для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья. 
Сведения о наличии
 средств обучения и
 воспитания, в том
 числе приспособленных
для использования
 инвалидами и лицами с
 ограниченными
 возможностями
 здоровья
Типология средств обучения и воспитания,
 используемых в школе:
1. Печатные (учебники и учебные пособия,
 книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
 атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы
 (образовательные мультимедийные учебники,
 сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
 универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, 
видеофильмы образовательные, 
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
 носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
 иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
 модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
 спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Пособия, оборудование, дидактический и раздаточный
материалы для развития и коррекции учебно-
познавательной деятельности детей инвалидов и детей 
с ОВЗ в работе учителя-дефектолога
Технические средства
 обучения и воспитания,
 применяемые для 
обеспечения 
образовательного
процесса в школе, в том
 числе для обучения
 инвалидов и лиц с
 ограниченными
 возможностями
 здоровья

 

Технические средства обучения и воспитания , применяемые
 для обеспечения образовательного
процесса в школе:
• интерактивная доска – 9
• телевизор – 5 
• компьютер – 58 ,
 ноутбук – 22( из них в с доступом к Интернету,в составе
 локальных сетей, на которых подключена система
 контентфильтрации – 80) 
• мультимедийный проектор – 12
 • музыкальный центр – 2
 • принтер – 5
 • многофункциональное устройство – 4 
• магнитофон –2
 • фотоаппарат - 1 
• факс – 1
 • сервер в комплекте – 1 

Доступ к 
информационным
 системам и 
информационно-
телекоммуникационным 
сетям, в том числе 
приспособленным
 для использования 
инвалидам и лицам с
 ограниченными
 возможностями 
здоровья
 Доступ обучающихся к информационным
 системам, информационно-
телекоммуникационным сетям, электронным
 образовательным ресурсам.  
Сведения о наличии
объектов спорта, в том
числе приспособленных
для использования
инвалидами и лицами с
ограниченными
возможностями
здоровья
Сведения о наличии объектов спорта, 
в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными 
возможностями здоровья

фото 
Сведения об организации
 питания
обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья

 Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. 

Выписка из приказа №166 от 02.09.2019г. № "Об организации питания обучающихся в 2019-2020 учебном году" 


Выписка из приказа №173 от 06.09.2019г. № "Об организации питания " 

Сведения об условиях
 охраны здоровья
 обучающихся, в том 
числе инвалидов и лиц с
ограниченными
 возможностями
 здоровья.
Медицинское обслуживание.
Для проведения медицинского обслуживания в ОУ имеется
 медицинский и процедурный кабинеты
 S- 59,03. Медицинский кабинет лицензирован. Кабинеты
 полностью укомплектованы необходимым
 оборудованием .Основанием для деятельности медицинских
 работников является договор между МОУ «СОШ №1 
г.Новоузенска Саратовской области» и Государственным
 учреждением здравоохранения Саратовской области
 «Новоузенская районная больница». 

Оборудование медицинского кабинета МОУ «СОШ

№1г.Новоузенска Саратовской области» 

(фото)

Дорожная безопасность

Информационная безопасность

Сведения об
 организации 
и проведению
 государственной 
итоговой аттестации
 по образовательным
 программам основного
 общего и среднего 
общего образования в
 форме основного
 государственного
 экзамена и единого
 государственного
 экзамена для лиц с
 ограниченными
 возможностями
 здоровья,
 детей-инвалидов и
 инвалидов

Методические рекомендации
по организации и проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в форме основного
государственного экзамена и единого государственного
экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

«ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования»

(фото входной группы)

 

 Паспорт дорожной безопасности МОУ СОШ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мин.образ.Сар.обл.
Управл.обр.Нов-го
ФИПИ
Архив записей